kulagin_oleg (kulagin_oleg) wrote,
kulagin_oleg
kulagin_oleg

Итоги организационной диагностики (пример из практики)


По итогам общей диагностики был разработан детальный план организационных изменений, предусматривающий как локальные, так и системные решения всех проблем предприятия. К локальным решениям относятся конкретные меры, направленные на решение одной или нескольких частных проблем. Частные проблемы относятся к определенным сотрудникам, подразделениям или бизнес-процессам и, как правило, служат проявлением общих организационных проблем. Например, частная проблема «Несвоевременная передача информации между отделом продаж и экспортным отделом приводит к задержкам в оформлении таможенных документов и в отправке грузов» есть проявление общей проблемы «На предприятии не отлажено четкое внутрифирменное взаимодействие – происходят сбои и ошибки в обмене информацией и нарушение требований смежных подразделений». Разработка и внедрение локальных решений дают относительно быстрый и очевидный эффект, но имеют ограниченное влияние на работу организации. Примеры локальных решений некоторых проблем приведены в таблице.

 

Проблема

Локальное решение

Ошибки в планировании запасов приводят к нехватке «ходовой» продукции либо к образованию неликвидов на складе.

Разработать и внедрить методику автоматизированного планирования буферных запасов готовой продукции на основе анализа статистики, планов продаж и текущего потока заказов от клиентов.

Отдел продаж несвоевременно оповещает склад об изменениях в заказах клиентов – возникают вынужденные ошибки в планировании запасов и образуются неликвиды.

Разработать регламент взаимодействия и обмена информацией между отделом продаж и складом.

Программа 1С не отслеживает перемещение продукции между технологическими переделами - невозможно отследить процесс выполнения заказа.

Провести анализ функций информационной системы 1С и доработать ее в соответствии с требованиями подразделений.

Менеджеры отдела продаж не мотивированы на качество обслуживания клиентов, уменьшение дебиторской задолженности и развитие клиентской базы предприятия.

Разработать новую систему оценки результатов и материального стимулирования менеджеров отдела продаж.

Управленческие решения на предприятии принимаются без достаточного экономического обоснования и анализа альтернативных вариантов действий.

Провести тренинг с руководителями предприятия и подразделений по методам принятия управленческих решений и проведения проблемных совещаний.

 

Системные решения – это инструменты управления, направленные на профилактику и решение общих проблем организации. Например, для устранения указанной выше проблемы внутрифирменного взаимодействия были предложены два системных решения: 1) определение служебных функций всех подразделений и работников с помощью продуктного метода[1] и 2) описание и формализация первичного и управленческого документооборота предприятия. Примеры других системных решений: разработка системы управления эффективностью работы; разработка гибкой системы оплаты труда по индивидуальным и коллективным результатам работы; разработка комплексной программы нематериального стимулирования персонала; разработка программы развития организационной культуры; формирование управленческой команды; внедрение методов и инструментов бережливого производства; разработка системы управления знаниями и др. Разработка и внедрение системных решений требуют больших затрат времени и ресурсов, однако приводят к серьезным качественным изменениям и оказывают глубокое влияние на деятельность всей организации.

Таким образом, общая диагностика предприятия направлена на определение всего комплекса организационных проблем и выявление их причин. Это главное. Вместе с тем, диагностика позволяет получить ряд важных дополнительных результатов. К ним относятся: новая ценная информация о состоянии организации; «размораживание» организации, снижение сопротивления переменам, запуск процесса организационных изменений; повышение управленческой квалификации руководителей, переосмысление собственного управленческого опыта, ошибок и достижений; практические рекомендаций по развитию компании, детальный план организационных изменений. Общая диагностика предприятия служит мощным инструментом организационного развития и формирует основу для принятия важных стратегических решений и преобразования организации.

 Более подробно о процедуре и результатах организационной диагностики Вы можете прочитать в моей статье: Кулагин О.А. Общая диагностика предприятия, или Как проникнуть в душу организации. – Журнал «Бизнес-ключ», №5-6, 2009.


Tags: livejournal, диагностика организации, менеджмент, организационная диагностика, проблемы организации, решения, управленческий консалтинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments