kulagin_oleg (kulagin_oleg) wrote,
kulagin_oleg
kulagin_oleg

Categories:

Управление эффективностью бизнеса. Мотивация и оплата труда на основе KPI.

Управление по целям

Cеминар-тренинг для руководителей и HR-специалистов


В работе любой фирмы возникает очень много «почему». Почему цели бизнеса достигаются с таким трудом или не достигаются вовсе? Почему руководители и сотрудники вынуждены выкладываться и «пахать» для выполнений планов и проектов, привлечения и удержания клиентов, внедрения инноваций, развития бизнеса, роста прибыли, да и просто для выживания компании?? Почему растут издержки и цены на нашу продукцию или услуги? Почему пропадают конкурентные преимущества и уходят клиенты? Почему теряется время и не хватает 8 часов в день и 5 дней в неделю, чтобы выполнять свою работу? Почему все так сложно?

Проблемы

Кто виноват? Идиотские законы, удушающие бизнес? Коварные конкуренты, готовые сожрать вас в любую минуту? Жадные чиновники, стремящиеся навечно присосаться к вашей фирме? Тупые клиенты, сами не понимающие, чего они хотят, и не желающие расставаться со своими деньгами? Наглые поставщики, не выполняющие своих обязательств, но требующие полной предоплаты? Правительство, Дума, Президент? Кто же виноват?

А, может быть, все-таки стоит поискать причины недостижения целей и неэффективной работы внутри компании?

А что? Мысль интересная. Давайте поищем!.. Боюсь, что результаты такого поиска для многих компаний окажутся безрадостными. Если хорошенько разобраться, то мы увидим, что практически в любой организации происходит множество явлений и процессов, мешающих достижению целей бизнеса. Самая главная причина – это отсутствие четкой формулировки целей. Как стратегических, так и оперативных. А что говорить о миссии и видении компании? Это, вообще, экзотика для большинства компаний. А там где это есть, лучше бы не было. Плакать хочется. Но предположим, что цели бизнеса сформулированы, одобрены и до всех доведены. Это, кстати, тоже редкость. Но допустим. А что дальше? А дальше, чаще всего, НИЧЕГО. Но ведь цели надо как-то «спустить вниз», т.е. передать на уровень подразделений и сотрудников, что бы они начали над ними трудиться. Предположим, что это тоже как-то сделано. Но на этом беды не заканчиваются…

Дальше происходит масса различных феноменов, приводящих к тому, что реальные результаты не совпадают с целями организации. Почему? Потому, что:


  • руководители часто не могут грамотно поставить цели и задачи для своих сотрудников;

  • какие-то цели просто не «доходят» до исполнителей, а «застревают» где-то на верхних уровнях управления;

  • подчиненные по-своему «понимают» свои цели, накладывая на них личный интерес;

  • ухудшаются исполнительская дисциплина и мотивация работников;

  • пышным цветом расцветают бюрократия, интриги, клики и борьба за власть в организации;

  • структура «господствует» над функцией и мешает нормальной работе организации;

  • развиваются межличностные и позиционные конфликты;

  • усугубляется внутрифирменная автаркия, подразделения и работники замыкаются на узких «ведомственных» интересах и т.д.

Все это приводит к «рассеиванию» целей бизнеса. Поэтому они и не достигаются. Или достигаются, но не полностью или ценой титанических усилий и перегрузок руководителей. Что же с этим делать? Пустить все на «самотек»? Но это означает, угробить либо свою организацию, либо собственное здоровье. Но, к счастью, решение есть. Это метод управления по целям (MBO – Management By Objectives).

Управление по целям

Те организации, которые этот метод не используют, обречены на постепенное разрушение, хаос и деградацию. В общем, как говорят умные люди, закон возрастания энтропии еще никто не отменял, и если ей не противодействовать, то она (эта самая энтропия) рано или поздно возьмет свое. Для справки: энтропия – это некая противоположность порядку. Образно выражаясь, - свалка мусора. Так вот, рассеивание целей – первый союзник и сподвижник энтропии, уничтожающей все живое и неживое в этом мире. И чтобы наша организация не превратилась в свалку мусора, этому необходимо как-то противодействовать. Если, конечно, есть желание жить и чего-то достичь в этой жизни.

В общем, достаточно философии. Ближе к делу. Метод управления по целям – гениальное и простое изобретение человечества, предназначенное для минимизации рассеивания целей и, как следствие, для продления жизни и обеспечения успеха организаций. Впервые эту идею озвучил классик современного менеджмента Питер Друкер в 50-х годах прошлого века. Почитайте его книги. Но ведь кто-то должен был озвучить то, что уже стало всем очевидно. Честь и хвала ему за это. Но этот метод не безупречен. Он подвергался и до сих пор подвергается жесткой критике. Но под влиянием критики метод управления по целям постоянно совершенствовался, оттачивался, изменялся и преобразился настолько, что Питер Друкер, наверное, с трудом узнал бы свое детище.

В наши дни термин «управление по целям» используется уже не часто. Его преемником стало понятие «управление эффективностью работы» (PM – Performance Management), включающее в себя разнообразные методики оценки, мотивации и развития персонала. Это продуктный метод определения служебных функций, ключевые показатели эффективности (KPI), сбалансированная система показателей (BSC), оплата по результатам работы (PRP – Pay Related Performance), оценка компетентности/компетенций сотрудников и другие.



Применение методов Performance Management в повседневной управленческой практике:


  • «укрощает» рассеивание целей бизнеса через точную и последовательную передачу общефирменных целей на все уровни организации;

  • разрушает энтропию и создает организационный порядок;

  • «принуждает» руководителей и сотрудников к эффективной работе посредством четкой постановки и оценки выполнения задач с помощью ключевых показателей эффективности (KPI);

  • вскрывает и уничтожает разнообразные негативные явления, мешающие нормальной работе и достижению целей компании;

  • укрепляет исполнительскую дисциплину и повышает мотивацию персонала;

  • облегчает жизнь и работу руководителей;

  • обеспечивает выживание и успех организации.

ТРЕНИНГ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ:


  • руководителей предприятий и структурных подразделений;

  • HR-директоров, менеджеров и специалистов;

  • тех, кто хочет овладеть эффективными приемами и методами оценки и мотивации персонала;

  • тех, кто стремится к профессиональному развитию и совершенствованию управленческого мастерства;

  • тех, кто страстно желает достижения поставленных целей и эффективной работы своей организации.

ПРОЙДЯ ОБУЧЕНИЕ, ВЫ НАУЧИТЕСЬ:


  • формулировать миссию, видение и цели организации;

  • определять служебные функции сотрудников в «продуктном» выражении;

  • разрабатывать ключевые показатели эффективности (KPI) для различных должностей в своей компании;

  • проводить оценку деятельности сотрудников по KPI;

  • использовать различные методики оплаты по результатам работы (PRP).

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Тема 1. Цели организации. Что такое цель? Носители целей в организации. Качество целей и уровни целеполагания. Феномен рассеивания целей. Эволюция метода управления по целям. Инструменты управления эффективностью. Миссия и VISION. Сбалансированная система показателей. Как формулировать цели организации? Управленческий практикум: «Формулирование целей организации».

Тема 2. Служебные функции сотрудников. Служебные функции как инструмент Performance Management. Внутриорганизационный рынок. «Портновский» подход. Внутренние клиенты и внутренние поставщики. Продуктный метод. Методика определения служебных функций. Управленческий практикум: «Определение служебных функций сотрудника».

Тема 3. Разработка ключевых показателей эффективности. Что такое ключевые показатели эффективности (KPI). Два подхода к разработке KPI. Шкалы и классификация показателей. Балансировка KPI. Формы показателей эффективности. Уровни оценки и планирования работы. Примеры KPI для различных должностей в организации. Методика разработки KPI на основе служебных функций сотрудников. Библиотека KPI. Управленческий практикум: «Разработка библиотеки KPI должности».

Тема 4. Оценка персонала по KPI. Cоглашение о целях, или Что такое матрица KPI? Правила постановки целей. Определение нормативных и целевых значений KPI. Как измерить неизмеримое, или Оценка качественных KPI. Методика оценки сотрудников по KPI. Аттестация по-новому, или Обзоры эффективности работы. Как представлять результаты оценивания? Управленческий практикум: «Разработка матрицы KPI и оценка результатов работы сотрудника».

Тема 5. Оплата по результатам работы. Основы трудовой мотивации. Типы внутренней мотивации сотрудников. Структура совокупного дохода работника. Особенности оплаты труда на предприятии. Типы рабочих мест. Разновидности переменной части зарплаты. От чего зависит размер переменной части зарплаты? Два подхода к расчету переменной части зарплаты по KPI. Линейная и нелинейная методики расчета. Примеры расчетов. «Золотые правила» оплаты по результатам работы (PRP). Управленческий практикум: «Расчет переменной части оплаты труда по KPI».

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

"Хочу выразить благодарность за те знания и навыки управления, которые удалось получить в результате прохождения вашего курса обучения. Очень добротный и качественный материал. Эта информация перевернула мои представления о менеджменте. Но главное, что это не только теория, а конкретные методики. Можно брать и сразу внедрять. Вы не просто предоставляете информацию, но "берете за руку" и доводите человека до результата. Именно практическая часть работы особенно важна. Спасибо большое!" Дмитрий Золотов, заместитель директора по работе с персоналом ЗАО "Рубин-XXI", г. Санкт-Петербург, dm-zolotov@mail.ru.

«Благодаря вашему учебному курсу, произошли, вернее, получили разрешение и развитие, важные для меня события. Вы сместили мою «точку сборки», как у Карлоса Кастанеды, когда с помощью наставника или самостоятельно (если достиг определенного совершенства) можешь «сместиться» в другую точку, т.е. увидеть себя и свои взгляды, намерения, пути решения проблемы как бы со стороны, и в результате приходит решение. Или, как у Мюнхгаузена, Вы помогаете вытаскивать себя за косичку из болота и смотреть на ситуацию со стороны, как раз с той точки, где обычно по поговорке всегда виднее». Марина Бахвалова, коммерческий директор ООО «Строительная изоляция», г. Санкт-Петербург, marina.paroc@rambler.ru.

«Спасибо за тренинг, за материал, который изложен в логической последовательности и имеет стройную систему, понятен для понимания, очень важен для тех, кто имеет свой бизнес, для руководителей организаций всех уровней, для тех, кто хочет качественных изменений в своих организациях и чтобы качественные изменения переросли в количественные, т.е. непосредственно влияли на них. Еще раз спасибо большое!!" Галина Попова, индивидуальный предприниматель, г. Никольск, Вологодская область, popova-nikolsk@rambler.ru

«Большое спасибо за тренинг, мне было интересно и как нельзя кстати (буквально перед этим прочитала много литературы про систему оплаты по KPI, но ничего подобного не встречала). Хорошо и последовательно выстроенная и описанная СИСТЕМА, всё постепенно, ступенька за ступенькой. Главное - наглядно и доступно. Мы же привыкли начинать с описания компетенций, пропуская миссию - vision - цели. Большое спасибо». Лариса Бурмистрова, директор по персоналу, г. Москва, laraburm@mail.ru



"Оценивая данный тренинг, прежде всего, хочется отметить работу преподавателя: четкое планирование, строгая логика изложения, грамотная и чистая речь, личное обаяние. Особенно хочется отметить высокий уровень визуализации материала, что существенно упрощает восприятие и запоминаемость методики, а также качество презентаций в целом. Кроме того, богатое наполнение практическими наработками и примерами автора помогает при выполнении упражнений и заданий, направленных на самостоятельное закрепление и проработку материала. Комплект методических материалов полностью готов к ретрансляции, любой специалист - не преподаватель легко справится с обучением персонала, используя этот арсенал" Рассохина Ирина, кандидат социологических наук, г. Кемеров irassokhina@mail.ru.
--------------------------------------------------------------------

«Я считаю, что этот тренинг стоит пройти всем руководителям компаний, которые нацелены на эффективный бизнес. Также тренинг просто необходим руководителям структурных подразделений, которые должны правильно транслировать задачи, чтобы получать желаемый результат. Применять западные системы еще не означает применять их эффективно. После двух дней тренинга я поняла, что результаты бизнеса можно повысить правильной постановкой КРI. К тому же, схема универсальна: её можно применить к каждому бизнесу в зависимости от целей компании. Я готова рекомендовать семинар Олега Кулагина лично. Олег, еще раз спасибо Вам большое!».Наталья Маципура, руководитель направленияPRHeadHunter, г. Киев,n.matsipura@hh.ua.

______________________________________________

"Очень хорошее наполнение по содержанию, материал отлично структурирован, методически выверен, много полезного раздаточного материала (тем более есть еще и электронная форма). Полезно то, что дана СИСТЕМА. Многие мероприятия, которые посвящены вопросам мотивации KPI очень широко рекламируются, привлекается много участников, зачитываются доклады о внедрении в разных организациях… Но в итоге получается – по верхушкам. Невозможно получить, так сказать, поступательный план действий. В методике Кулагина О. я получила как раз недостающую мне в этом вопросе системность. Занимаясь в настоящее время вопросами внедрения системы премирования п KPI,  приходилось очень много «творить». Очень сожалею, что не имела возможности услышать и впитать эту информацию раньше. Несомненно, зная все это раньше, мне было бы проще внедрять новое Положение об оплате труда в нашем банке" Жданова Варвара Валерьевн «Банк «МБА-МОСКВА», начальник Отдела по работе с персоналом Административного управлени v.zhdanova@ibam.ru.



Всем, подавшим заявку, я вышлю подробную инструкцию, как попасть на этот интернет-семинар.

P. S.
Если вы действительно желаете овладеть современными инструментами управления эффективностью, включая оценку и премирование по KPI, я жду вас на своем семинаре. Но я жду людей, которые решают быстро. Решайте прямо сейчас, нужно это вам или нет. Прочитайте еще раз внимательно, для кого этот семинар предназначен, а кому он не рекомендуется. Учтите, что режим работы будет напряженным. Продолжительность обучения: 2 дня (8-9 часов в день). На семинаре - обязательное выполнение практических заданий. Плюс 3 недели онлайн-сопровождения после семинара. Отнеситесь к этому серьезно. Я гарантирую, что доведу вас до результата. На «выходе» каждый участник получит собственный проект KPI и методики оплаты по результатам на примере определенной должности на своем предприятии. Я не собираюсь «кормить вас рыбой», а научу пользоваться «удочкой». Все остальное вы сможете сделать самостоятельно.

Олег Кулагин, автор и ведущий

Мои контакты:
E-mail: info@management-service.ru
Моб.: +7 964 394 98 64
Skype: kulagin-oleg

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ: http://www.management-service.ru/reg.php

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments