kulagin_oleg (kulagin_oleg) wrote,
kulagin_oleg
kulagin_oleg

Оценка удовлетворенности персонала. Часть 2. Кратко о методике.


Для проведения оценки была разработана анкета, где сотрудникам предлагалось вначале оценить степень важности для них каждого фактора удовлетворенности в баллах от 0 («совсем неважно») до 10 («критически важно»). Затем полученные балльные оценки использовались для вычисления корректирующих коэффициентов, отражающих относительную важность или «долю» каждого фактора в общей удовлетворенности работника. Эти коэффициенты рассчитываются путем нормирования исходных оценок важности факторов и представляют собой набор чисел от 0 до 1, дающих в сумме 1.

Далее удовлетворенность работника по каждому фактору в отдельности  оценивается по следующей шкале:

 

Совершенно не удовлетворен

Не удовлетворен

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

Удовлетворен

Совершенно удовлетворен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

          

Чтобы учесть отношение сотрудника к каждому из этих факторов, полученные оценки удовлетворенности (от 1 до 10) умножаются на корректирующие коэффициенты и затем складываются. В результате получаем индекс удовлетворенности работника.

        Описанная методика позволяет получить два типа результатов:

1.      Индексы удовлетворенности работников по категориям персонала и/или подразделениям организации.

2.      Факторные оценки удовлетворенности работников по категориям персонала и/или подразделениям организации.


Более подробно читайте: Кулагин О.А. Методика оценки удовлетворенности персонала. – Справочник по управлению персоналом, №8, 2009.
Tags: мотивация персонала, оценка персонала, оценка удовлетворенности персонала, стимулирование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments