kulagin_oleg (kulagin_oleg) wrote,
kulagin_oleg
kulagin_oleg

Categories:

Управляемый персонал

Управляемый персонал





Дайте совет: что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок? - Иметь востребованный продукт





  • Основатель:

    Анатолий Клещенков, 34; физический факультет Ростовский государственный университет, кандидат физико-математических наук


  • Сфера деятельности:

    производство радиоэлектроники


    • Стартовые вложения:

      250 тыс. руб






Ничего нет хуже, чем ждать. Особенно если ждать приходится официанта в кафе, консультанта в магазине или администратора в отеле. Система беспроводного вызова призвана решить эту проблему, а также оптимизировать работу самого персонала, чтобы официанту не приходилось несколько раз бегать на кухню за одним блюдом, а медсестре — постоянно обходить палаты. Ростовский предприниматель Анатолий Клещенков и его товарищ Вячеслав Египко занимаются производством таких систем для российского рынка.

Секреты масштабирования

В 2001 году, когда Анатолий и Вячеслав работали на предприятии по производству электроники, к ним обратился владелец ресторана с просьбой изготовить систему беспроводного вызова официантов. Это решение должно было стать одной из отличительных черт заведения в диковинном тогда формате hi-tech. Задача была решена, решение вполне удовлетворило заказчика, и этот момент стал отправной точкой для будущей системы R-CALL.

К 2005 году Анатолий Клещенков окончательно понял, что этот продукт востребован: аналогичные запросы от потенциальных клиентов стали появляться вновь и вновь. И он решил самостоятельно заняться созданием, производством и продвижением подобных решений. В последующие несколько лет велись разработка и совершенствование системы, вкладывались деньги в разработку прототипов, производился мониторинг рынка. Официальный старт проекта пришелся на 2008 год: Анатолий оформил бизнес, получил сертификат на «полезную модель», запустил сайт и в течение всего трех недель начал работу над первым заказом. «Мы были убеждены, что это будет нужно, что это станет продаваться, — рассказывает Клещенков. — То есть никаких опасений не было, это ведь были не абстрактные знания».



Основными клиентами, как и предполагалось, стали представители гостинично-ресторанного бизнеса. Первый заказ был получен из Ростова, затем появился клиент из Москвы, но ключевым для становления бизнеса стал заказ из Нижнего Новгорода для сети «Якитория». Этот заказ заставил Анатолия Клещенкова взять кредит в 250 тыс. рублей на развитие бизнеса, закупить оборудование и материалы и взяться за производство всерьез. Понимая, что региональный рынок довольно ограничен, основатели проекта быстро сориентировались на работу с клиентурой по всей России.

«Настроить все это очень просто. Если вы умеете сменить настройки вызова в телефоне, то и здесь с настройками вы справитесь», — поясняет Вячеслав Египко, ставший техническим директором компании. И это, по его утверждению, одно из преимуществ системы: она не требует сложной настройки на уровне пользователя, с установкой оборудования легко справится администратор ресторана. Поэтому после сборки компонентов система отправляется заказчику, и дальнейший контакт с ним осуществляется только при необходимости сопровождения, сервисного обслуживания и расширения системы. Это еще одна особенность разработки ростовских предпринимателей: масштабирование системы, дополнение ее любыми новыми элементами производится очень просто. «Клиент может сначала купить два пульта и пять пейджеров, а потом обратиться к нам еще за несколькими пультами. Так часто и происходит», — с видимым удовольствием отмечает Анатолий Клещенков.

Частное мини-КБ

Сегодня система беспроводного вызова персонала под собственной маркой R-CALL является основным продуктом, который партнеры предлагают на рынке. «Восемьдесят процентов продаж — это решения для вызова официантов и вообще автоматизация управления работой официантов в заведениях общественного питания», — говорит Анатолий. Сюда включается и решение, разработанное для сетей кинотеатров: кнопка вызова официанта в зал, встроенная в подлокотник кресла. Активно используется R-CALL и в сфере медицинского обслуживания — как кнопка вызова помощи.

Еще 10% продаж составляют заказы для предприятий. Система дистанционного вызова актуальна для многих производств, так что продукт востребован и в этой области. Остальное — экзотические решения, например кнопки «реагирования» для интеллектуальных игр с функцией вывода очередности нажатия на экран.

Функционал продукта постоянно пополняется, позволяя расширять и область его применения. Например, в систему R-CALL встроена возможность контроля статистики работы персонала, разработано также отдельное решение для вызова консультанта через систему речевого оповещения, применяемое в торговых сетях. «Наше большое преимущество в том, что мы сами разрабатываем и изготавливаем систему, она часто формируется под конкретных клиентов», — поясняет механизм появления новых решений Вячеслав Египко.

Естественно, реализация полного цикла производства требует целого штата сотрудников — в команде предприятия есть разработчики, программисты, сборщики, монтажники, токари, оператор ЧПУ и менеджер по продажам. Укомплектованность команды профессионалами позволяет регулярно модернизировать систему, постоянно вводить в нее новые функции и устройства. И это, как утверждает Анатолий Клещенков, мешает выпускать продукцию большими партиями: устаревший вариант делать уже не хочется, а новый нужно еще проверить. Программное обеспечение обновляется каждый месяц, цикл смены аппаратного обеспечения — от полугода до двух лет.

 034_expert_18_2.jpg Фото предоставлено компанией
Фото предоставлено компанией

В минимальной конфигурации система R-CALL стоит от 25 тыс. рублей, стандартная комплектация обойдется в 50–70 тыс. рублей, а если нужно оборудовать ресторан на 20 столиков, кухню и барную стойку, то это будет стоить около 100 тыс. рублей. Продажи осуществляются с помощью собственного сайта и через дилеров — основной поток клиентов идет через представителей в регионах. В планах — выход в Европу и Америку, хотя ограничивающим фактором здесь является получение соответствующих сертификатов. Ближайший конкурент R-CALL — похожий китайский продукт, о котором партнеры не слишком высокого мнения. «Мы работаем в премиум-сегменте, — поясняет Анатолий, — хотя для кого-то качество не так важно, кто-то не задумывается о функционале, которые дает наша система».

Сейчас R-CALL обеспечивает большую часть выручки производства, но выпускать один продукт — это риск, считает Анатолий Клещенков. «Мы пытаемся диверсифицировать производство, — говорит он. — У нас есть уже другое устройство, которое интересно с коммерческой точки зрения, сейчас идут переговоры о его поставке». Был также заключен контракт на поставку автоматики ростовскому производителю агротехники — компании Klever.

Калькулятор

В 2008 году предприятие заработало около 700 тыс. рублей. По подсчетам Анатолия Клещенкова, динамика прироста выручки составляет от 30 до 50% ежегодно. В 2013 году оборот составил порядка 8 млн рублей. В штате организации 10 сотрудников, включая самих основателей проекта. Фонд оплаты труда составляет на сегодня 35% выручки. Около четверти получаемых денег уходит на накладные и подрядные расходы, бухгалтерское сопровождение и т. п., еще 25% — на материалы и комплектующие. При этом владелец бизнеса продолжает вкладывать получаемую прибыль в покупку нового оборудования, разработку и создание новых продуктов.

Резюме

В 2013 году, побывав на московской выставке ресторанного и торгового оборудования, Анатолий Клещенков с удивлением обнаружил, что на этом мероприятии он оказался единственным представителем российских производителей электроники для нужд сектора HoReCa. Все остальные участники этого сектора представляли международные компании и зарубежную продукцию. Более того, посетители выставки не сразу понимали, что отечественной по происхождению является не только идея, но и весь цикл производства. При этом создание высокотехнологичного российского продукта, как оказалось, не требует глобальных инвестиций, сложных процедур получения финансирования от венчурных фондов и привлечения госкорпораций. Необходимы прежде всего оригинальная идея, профессиональная команда и технологии — и на этом вполне можно построить бизнес.        


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments