kulagin_oleg (kulagin_oleg) wrote,
kulagin_oleg
kulagin_oleg

Categories:

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ, или Как построить систему KPI?

Логотип

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ, или Как построить систему KPI?

Интернет-семинар для руководителей и HR-специалистов
                         

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Управление предприятием на основе технологии ключевых показателей деятельности (Key Performance Indicators - KPI):


  • обеспечивает гарантированный экономический эффект и рост прибыльности предприятия (улучшение финансовых показателей на 20-25% уже в первые 5-6 месяцев применения системы KPI);

  • создает порядок в бизнесе через точное и последовательное определение функций руководителей и сотрудников на основе общих целей компании;

  • «принуждает» руководителей и сотрудников к более эффективной работе посредством четкой постановки и оценки достижения поставленных целей и задач;

  • укрепляет исполнительскую дисциплину и повышает мотивацию персонала;

  • облегчает жизнь и работу руководителей предприятия;

  • обеспечивает выживание и успех бизнеса.

ТРЕНИНГ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ:

  • собственников и руководителей предприятий;

  • финансовых директоров и менеджеров;

  • HR-директоров, менеджеров и специалистов;

  • тех, кто стремится к профессиональному развитию и совершенствованию управленческого мастерства;

  • тех, кто страстно желает достижения поставленных целей и эффективной работы своего предприятия.

ПРОЙДЯ ОБУЧЕНИЕ, ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • разрабатывать стратегическое видение вашей компании;

  • формулировать стратегические цели и задачи бизнеса в формате сбалансированной системы показателей (BSC);

  • разрабатывать стратегическую карту бизнеса;

  • «каскадировать» цели организации на уровень подразделений и сотрудников;

  • определять служебные функции руководителей и сотрудников в «продуктном» выражении;

  • подбирать и придумывать KPI для различных должностей в своей компании;

  • разрабатывать соглашения о целях и проводить оценку деятельности предприятия и сотрудников по KPI;

  • использовать различные методики оплаты по результатам работы (PRP).

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИНГА
·                Все теоретические положения сопровождаются «сквозной» деловой игрой по разработке системы KPI на примере одного из российских предприятий. В ходе 2-дневного тренинга вы шаг за шагом пройдете через полный цикл построения системы BSC/KPI/PRP от формулирования стратегических целей до разработки конкретных показателей эффективности для разных должностей, оценки результатов сотрудников и начисления оплаты по результатам труда. Это будет интенсивная и напряженная интеллектуальная работа. Все участники тренинга «погружаются» в бизнес-среду реального предприятия и работают в группах по 3-4 человека, активно взаимодействуя между собой и с другими группами участников. В результате вы приобретете бесценный опыт, глубокое понимание и практические навыки по разработке системы KPI, которые сможете применить в своей организации. В отличие от других программ на эту тему, вы не получите шаблонных и запрограммированных решений, а практически освоите и испытаете на себе тернистый и мучительный, но проверенный «потом и кровью» творческий процесс создания и применения системы KPI/PRP по авторской методике ведущего тренинга.

·                Все участники тренинга обеспечиваются полным комплектом высококачественных методических материалов (теория и «полевые» материалы). Теория включает в себя емкие, красочные и образные слайды (более 150 слайдов). «Полевые» материалы содержат подробное практическое описание методики разработки системы KPI на примере различных предприятий из консалтинговой практики ведущего тренинга. Используя эти материалы и приобретенные на тренинге навыки, вы сможете в дальнейшем самостоятельно провести обучение сотрудников и создать работающую систему KPI на своем предприятии.

·                Каждый участник получает право на бесплатные online-консультации в течение 3 месяцев после окончания тренинга. Вы сможете задавать любые вопросы по теме тренинга по электронной почте или скайпу, обсуждать различные ситуации и трудности, возникающие при разработке и внедрении системы KPI для вашего бизнеса.









СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА




Введение в управление по целям. Что такое цель? Намерения и задачи. Носители целей в организации. Качество целей. Пассивные, реактивные, проактивные цели. Феномен  рассеивания целей предприятия, или Почему организации теряют управляемость? Сущность и эволюция метода управления по целям (MBOManagement By Objectives). Управление эффективностью работы (Performance Management). Инструменты управления эффективностью. Технология KPI-Pro – proфессиональный подход к разработке системы KPI.









Тема 1. Формулирование стратегических целей бизнеса. Сущность стратегии предприятия. Миссия и ценности компании. Что это такое на самом деле? Как разработать стратегическое видение? Ключевые стратегические ориентиры. Масштаб бизнеса. Конкурентный облик. Основные направления изменений. Стратегические намерения. Сбалансированная система показателей (BSCBalanced Score Card). Как формулировать стратегические цели? Построение стратегической карты предприятия. Выбор стратегических показателей. Постановка стратегических задач. Определение стратегических проектов.


Деловая игра: «Формулирование целей предприятия в формате BSC. Разработка стратегической карты. Выбор ключевых показателей деятельности компании».





Тема 2. Служебные функции как основа KPI. Технология каскадирования целей организации. Понятие служебной функции. «Внутриорганизационный рынок». «Портновский» подход. Внутренние клиенты и внутренние поставщики. Что «покупают» и «продают» сотрудники организации? Продуктный метод определения служебных функций. Чем служебные функции отличаются от должностных обязанностей? От целей предприятия к функциям руководителей и сотрудников. Методика определения служебных функций на основе целей предприятия (метод 5D-матриц). Переговоры с внутренними клиентами и внутренними поставщиками. Формулирование служебных функций и служебных требований в продуктном виде. Примеры из практики. 


Управленческий практикум: «Определение служебных функций руководителей подразделений» (деловая игра).




Тема 3. Разработка ключевых показателей эффективности (KPIKey Performance Indicators). Понятия «эффективность» и «показатель эффективности». Что измеряют с помощью KPI. Два подхода к разработке KPI. Шкалы и классификация KPI. Финансовые и нефинансовые показатели. Количественные и качественные показатели. Личные и общие показатели. Позитивные и негативные показатели. Методика разработки KPI на уровне организации, подразделений и сотрудников. Как разработать библиотеку KPI должности. Библиотеки KPI для различных должностей в организации (производство, финансы, продажи, снабжение, логистика, управление персоналом).


Управленческий практикум: «Разработка библиотеки KPI руководителей подразделений» (деловая игра).




Тема 4. Оценка персонала по KPI. Cоглашение о целях, или Что такое матрица KPI? Три уровня целей в матрице KPI. Как измерить неизмеримое, или Оценка качественных KPI. Наиболее распространенные качественные KPI. Определение весов показателей. Расчет индексов KPI и индекса эффективности сотрудников. Пошаговая методика оценки сотрудников по KPI. Аттестация по-новому, или Обзоры эффективности работы. Правила проведения Performance Review. Эффект взаимного сравнения, или Как представлять результаты оценивания для сотрудников?


Управленческий практикум: «Разработка матрицы KPI и оценка результатов работы руководителей подразделений» (деловая игра).





Тема 5. Оплата по результатам работы (PRPPerformance Related Pay). Мотивация и мотивирование. Мотивация избегания и мотивация достижения. Типы внутренней мотивации персонала. Что делать, если деньги не мотивируют? 10 способов нематериального мотивирования. Структура совокупного дохода работника. Формы и состав заработной платы. Особенности оплаты труда на предприятии. Типы рабочих мест. Что такое оплата по результатам работы. Разновидности оплаты по результатам. От чего зависит размер PRP? Два подхода к расчету PRP. Как связать KPI и PRP работников предприятия? Расчет PRP по индексу эффективности. Расчет PRP по индексам KPI. Линейная и нелинейная методики расчета. Примеры расчетов. «Золотые правила» оплаты по результатам работы. 
Управленческий практикум: «Расчет оплаты по результатам работы руководителей подразделений» (деловая игра).
Заключение. Основные трудности и ошибки при разработке системы KPI. Недостатки системы KPI. Преимущества системы KPI.


Автор и ведущий тренинга:                  Олег Кулагин, консультант по управлению, бизнес-тренер, руководитель Центра управления эффективностью KPI Service Group, г. Санкт-Петербург, Россия. Автор книги «Управление по целям. Секреты технологии KPI». Автор и разработчик программно-методического комплекса KPI-Excel. Автор технологии KPI-Pro.
Сайт: www.management-service.ru










Продолжительность тренинга: 2 дня (18 часов).


ОТЗЫВЫ О ТРЕНИНГЕ




"Хочу выразить благодарность за те знания и навыки управления, которые удалось получить в результате прохождения вашего тренинга. Очень добротный и качественный материал. Эта информация перевернула мои представления о менеджменте. Но главное, что это не только теория, а конкретные методики. Можно брать и сразу внедрять. Вы не просто предоставляете информацию, но "берете за руку" и доводите человека до результата. Именно практическая часть работы особенно важна. Спасибо большое!" Дмитрий Золотов, заместитель директора ЗАО "Рубин-XXI", г. Санкт-Петербург, dm-zolotov@mail.ru.

«Благодаря вашему тренингу, произошли, вернее, получили разрешение и развитие, важные для меня события. Вы сместили мою «точку сборки», как у Карлоса Кастанеды, когда с помощью наставника или самостоятельно (если достиг определенного совершенства) можешь «сместиться» в другую точку, т.е. увидеть себя и свои взгляды, намерения, пути решения проблемы как бы со стороны, и в результате приходит решение. Или, как у Мюнхгаузена, Вы помогаете вытаскивать себя за косичку из болота и смотреть на ситуацию со стороны, как раз с той точки, где обычно по поговорке всегда виднее». Марина Бахвалова, коммерческий директор ООО «Строительная изоляция», г. Санкт-Петербург, marina.paroc@rambler.ru.
«Спасибо за материал, который изложен в логической последовательности и имеет стройную систему, понятен для понимания, очень важен для тех, кто имеет свой бизнес, для руководителей организаций всех уровней, для тех, кто хочет качественных изменений в своих организациях и чтобы качественные изменения переросли в количественные, т.е. непосредственно влияли на них. Еще раз спасибо большое!!" Галина Попова, индивидуальный предприниматель, г. Никольск, Вологодская область, popova-nikolsk@rambler.ru

«Большое спасибо за обучение, мне было интересно и как нельзя кстати (буквально перед этим прочитала много литературы про систему оплаты по KPI, но ничего подобного не встречала). Хорошо и последовательно выстроенная и описанная СИСТЕМА, всё постепенно, ступенька за ступенькой. Главное - наглядно и доступно. Мы же привыкли начинать с описания компетенций, пропуская миссию - vision - цели. Большое спасибо». Лариса Бурмистрова, директор по персоналу, г. Москва, laraburm@mail.ru


«Мне очень понравился курс Олега Кулагина - очень структурировано, четко и  со знанием дела. Думаю, что после него можно без привлечения сторонних  специалистов выстроить качественную систему ключевых показателей эффективности. Хочется отметить комплексность и системность подачи материала». Валиахметова Лилия, ОТП банк, начальник управления оплаты труда и мотивации, г. Москва. Lvaliachmetova@mail.ru

«Я считаю, что этот тренинг стоит пройти всем руководителям компаний, которые нацелены на эффективный бизнес. Также он просто необходим руководителям структурных подразделений, которые должны правильно транслировать задачи, чтобы получать желаемый результат. Применять западные системы еще не означает применять их эффективно. После двух дней тренинга я поняла, что результаты бизнеса можно повысить правильной постановкой КРI. К тому же, схема универсальна: её можно применить к каждому бизнесу в зависимости от целей компании. Я готова рекомендовать обучение у Олега Кулагина лично. Еще раз спасибо Вам большое!». Наталья Маципура, руководитель направления PR HeadHunter, г. Киев, n.matsipura@hh.ua

«Очень хорошее наполнение по содержанию, материал отлично структурирован, методически выверен, много полезного раздаточного материала (тем более есть еще и электронная форма). Полезно то, что дана СИСТЕМА. Многие мероприятия, которые посвящены вопросам мотивации и KPI  очень широко рекламируются, привлекается много участников, зачитываются доклады о внедрении в разных организациях… Но в итоге получается – по верхушкам. Невозможно получить, так сказать, поступательный план действий. В методике Олега Кулагина я получила как раз недостающую мне в этом вопросе системность. Занимаясь в настоящее время вопросами внедрения системы премирования по KPI,  приходилось очень много «творить». Очень сожалею, что не имела возможности услышать и впитать эту информацию раньше. Несомненно, зная все это раньше, мне было бы проще внедрять новое Положение об оплате труда в нашем банке». Варвара Жданова, Банк «МБА-МОСКВА», начальник Отдела по работе с персоналом Административного управления, г. Москва, v.zhdanova@ibam.ru



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments