kulagin_oleg (kulagin_oleg) wrote,
kulagin_oleg
kulagin_oleg

Category:

СЛУЖЕБНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА. Интернет-тренинг для руководителей.


Приглашаю Вас принять участие в интернет-тренинге:

"СЛУЖЕБНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА. Как оживить "мертвые" должностные инструкции и направить мышление и действия работников на достижение результата?"

1-5 февраля 2011 года

Большинству руководителей хорошо знакома ситуация, когда подчиненные вроде бы исполняют свои обязанности, все делают по инструкции, но работа почему-то не идет, сроки затягиваются и результатов не видно. Кроме того, уже стала классической проблема внутрифирменного взаимодействия. Все почему-то думают, что они отвечают только за свой «участок работы» и все. А что там делают в других отделах, цехах и т.д., это уже никого не волнует. Это их проблемы. Пусть сами и решают. А помочь не хотите? В итоге все работают на себя, а не на общую цель. Почему же мы потом удивляемся, что планы не выполняются, клиенты недовольны, лучшие сотрудники уходят, организация деградирует и разрушается?

В чем тут причина? Причин может быть много. Но одна из важнейших состоит в том, что люди плохо представляют себе: а каковы должны быть результаты их работы, и кто в этих результатах заинтересован? Просто им об этом никто ничего не сказал. И об этом нигде ничего не написано. По идее все это должно быть в должностных инструкциях. Но когда читаешь должностные инструкции (хорошо, если они еще есть!), становится как-то не по себе. В лучшем случае они навевают грусть, но чаще всего вызывают смех, отвращение и ярость. Кто эти инструкции писал? ЗАЧЕМ и КОМУ они такие нужны??!!

Все привыкли, что составление должностных инструкций и положений о подразделениях – дело малополезное и нудное, а смысл этого занятия обычно видят сугубо в защите. Дескать, если после взыскания или увольнения сотрудник обратится в суд, то там обязательно потребуют представить т.н. кадровые документы, по которым можно судить, действительно ли он соответствует возложенным на него обязанностям. Или пуще того – трудинспекция придет с проверкой. На этот случай должны быть заготовлены хоть какие-то должностные инструкции. А теперь и новая причина для этого занятия – сертификация по ISO. Там предусмотрены должностные инструкции как признак качества управления, его полноценности. Правда, не указано, какими должны быть подобные тексты.

Но эта защитная функция должностных инструкций ничто по сравнению с тем огромным управленческим ресурсом, который на самом деле здесь содержится, но очень мало известен – пока.
Положения о подразделениях и должностные инструкции должны быть не защитным средством, а эффективным управленческим инструментом, обеспечивающим согласование целей и действий каждого работника и подразделения с целями всей организации.

Это возможно сделать с помощью продуктного метода, который существенно отличается от обычного перечня действий, из которых обычно состоят эти кадровые документы. Традиционный описательный способ, когда служебные функции определяются в виде перечня действий, имеет два серьезных недостатка:

Во-первых, такой перечень редко может быть полным, а значит, порождает реакцию работника в отношении того, что «не входит в мои обязанности». Знакомая ситуация, не правда-ли? И ничего тут не поделаешь. Раз не входит, значит, какой с него спрос?

И, во-вторых, выполнение перечисленных действий совсем не означает их результативность, т.е. все предписанное может делаться, а задачи при этом не решаются. «А я все делал согласно инструкции!» - говорит ваш сотрудник. И опять-таки, что с него возьмешь? Но ведь результата-то нет! А отвечать каждый работник должен не за неисполнение обязанностей, а за НЕДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА!

Поэтому и беды многих организаций начинаются с того, что в картине мира их сотрудников нет четкого представления о результатах работы! Если этого не сделать, ничего не поможет. С этого надо начинать создание организационного порядка и внедрение регулярного менеджмента на предприятии.

Именно продуктный метод определяет служебные функции как требуемый результат деятельности. Другими словами, это вклад подразделения или работника в достижение целей фирмы. В этом вся суть. Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций на основе продуктного метода наводит порядок в головах и в работе сотрудников. Многие из них после этого облегченно вздыхают: «Ну, наконец-то, я понял, что от меня требуется!». Но это надо уметь делать. Учиться этому мы будем на семинаре.

«Хорошо. Функции с помощью продуктного метода мы определили. А что же традиционные обязанности? Они больше не нужны?» - спросите вы. Может быть. Решать вам. Но, если вы считаете, что работу сотрудников следует формализовать и регламентировать, значит, надо разрабатывать должностные обязанности и регламенты. Но это тоже надо делать правильно! Обязанности должны вытекать не из общих соображений или из интернета, а из описания бизнес-процессов организации и структурных подразделений! Только тогда они будут «работать» на результат. Только тогда они, как и служебные функции, станут эффективным управленческим инструментом.

Давайте учиться делать это правильно. Тогда работа предприятия преобразится. Прежде всего, восстановится управляемость. И только после этого можно будет идти дальше: разрабатывать ключевые показатели эффективности, усовершенствовать систему мотивации, заниматься развитием организационной культуры. Сначала надо подготовить почву. Ведь дома не строят на песке? Не так-ли?

Тренинг предназначен:
• для руководителей организаций и подразделений, желающих повысить управляемость своих сотрудников, создать организационный порядок и облегчить свою собственную жизнь;
• для директоров и менеджеров по персоналу, готовых возглавить работу по созданию «живых» должностных инструкций и обучать этому искусству других руководителей организации.

Пройдя обучение на тренинге, вы научитесь:
• выявлять внутренних клиентов и внутренних поставщиков подразделения или должности;
• определять служебные функции в «продуктном» виде по отношению к внутренним клиентам;
• формулировать требования в «продуктном» виде к внутренним поставщикам;
• проводить описание и декомпозицию бизнес-процессов подразделения;
• разрабатывать матрицу ответственности подразделения;
• определять должностные обязанности сотрудников подразделения.

Немного о себе:
Я – Олег Кулагин, бизнес-тренер и консультант по управлению, руководитель и преподаватель Школы управления Management Service. Кандидат наук, имею четыре высших образования. Закончил единственную в стране Школу консультантов по управлению в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В свободное время пишу книги и статьи по теории и практике управления. Но это все не главное. Главное, что я очень люблю работать в «полевых условиях», т. е. делать что-то практически полезное и важное для своих клиентов, и получаю от этого большое удовольствие. Начиная с 2004 года, я провел десятки консалтинговых проектов, бизнес-семинаров и тренингов для руководителей в разных городах России и не только. Как консультант по управлению я помогаю коммерческим предприятиям увеличить и реализовать свой конкурентный потенциал. Как бизнес-тренер и преподаватель я помогаю действующим и будущим руководителям осваивать современные методы управления и постигать премудрости загадочного мира с таинственным и красивым названием «МЕНЕДЖМЕНТ»!

Содержание тренинга:

День 1-2. СЛУЖЕБНЫЕ ФУНКЦИИ.
• Что такое служебная функция?
• Три взгляда на служебные функции работников.
• Концепция внутриорганизационного рынка.
• Внутренние клиенты и внутренние поставщики.
• "Портновский" подход к определению служебных функций.
• Два метода определения служебных функций.
• Преимущества продуктного метода.
• Советы руководителям.
• Структура служебных функций.
• Изучение опыта организаций.

Домашнее задание: «Определение служебных функций работников».

День 3-4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
• Чем обязанности отличаются от функций?
• Процессный подход к управлению.
• Описание и анализ бизнес-процессов предприятия.
• Декомпозиция бизнес-процессов, или Как определить обязанности работников?
• Матрица ответственности подразделения.
• Структура должностных инструкций.

Домашнее задание: «Определение обязанностей работников».

День 5. «РАЗБОР ПОЛЕТОВ».
• Анализ домашних заданий.
• Ответы на вопросы.
• Online-консультации участников.
• Постановка новых задач.

Что Вы получите на «выходе»:

По завершении интернет-тренинга на примере конкретного подразделения или должности в своей организации Вы разработаете проект служебных функций и должностных обязанностей сотрудников. Это будет непосредственный практический результат нашей работы. Если потребуется что-то доработать, мы сможем это сделать уже после тренинга в ходе бесплатных онлайн-консультаций с преподавателем. Если Вы захотите, мы будем переписываться, выяснять все неясности, уточнять все неточности, «отшлифовывать» все шероховатости. Словом, доводить «до ума» наши разработки, если что-то не успеем сделать в течение недели нашей работы на тренинге.

Особенности и режим обучения:
• Напомню, что это не обычный тренинг, а интернет-тренинг. Значит, мы с вами будем работать дистанционно: вы за своим компьютером, а я – за своим. Вы будете меня слышать и сможете письменно задавать любые вопросы. У меня же будет классная доска, где я смогу что-то писать, показывать слайды, картинки и т. д. В общем, все по-настоящему. Но главное, вам не надо никуда ехать, вы можете находиться дома или в офисе! Или вообще, где угодно. Вам нужен только компьютер, динамик (или наушники) и доступ в Интернет.
• Общая продолжительность работы – 5 дней. Всего будет 5 занятий по 1-2 часа каждое. Начало занятий в 20.00 по московскому времени.
• Между занятиями – индивидуальная практическая работа участников.
• Участники обеспечиваются полным комплектом методических материалов, содержащих (в электронном виде) теоретическое описание вопросов семинара, а также «полевые» материалы с практическими примерами служебных функций и обязанностей работников.
• Каждый участник получает право на «послепродажное обслуживание», включающее онлайн-консультации у преподавателя по всем вопросам обучения.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 2700 рублей.

Как подать заявку:

Первый способ – пройти по ссылке и заполнить форму на сайте Школы управления Management Service:
http://www.management-service.ru/reg.php

Второй способ – написать мне письмо в произвольной форме:
info@management-service.ru

Всем участникам тренинга дополнительно предоставляются ДВА БОНУСА:
1. Аудиозапись и презентацию интернет-семинара Олега Кулагина «ЧЕТЫРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Как эффективно выполнять работу с помощью других людей?». Семинар посвящен обзору основных методов и приемов управления сотрудниками и содержит полтора часа насыщенной управленческой информации.
2. Запись интернет-семинара «УПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНЫМИ ФИНАНСАМИ». Автор и ведущий семинара – Антон Монин - известный бизнес-тренер, консультант, предприниматель.

P. S.
Вы хотите, чтобы ваши сотрудники перестали «косить» и начали работать на РЕЗУЛЬТАТ!? Вы хотите, чтобы они выполняли работу быстро, четко и слаженно? Вы хотите, чтобы они конструктивно и без конфликтов взаимодействовали между собой и с другими подразделениями, работая на общие цели всего бизнеса? Вы хотите, чтобы ваша организация была управляемой, эффективной, конкурентоспособной и процветающей? Если да, то я жду Вас на своем интернет-тренинге. Решайте прямо сейчас. Мы будем не просто учиться, а работать на результат! Но, чтобы гарантировать получение результата, я не смогу принять всех желающих. Поэтому количество участников ограничено - не более 10 человек.

Tags: бизнес-процессы, бизнес-тренинги, вебинар, должностные инструкции, должностные обязанности, методы управления, организация труда, служебные функции, тренинги для руководителей, управление, управление по целям
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments