kulagin_oleg (kulagin_oleg) wrote,
kulagin_oleg
kulagin_oleg

Category:

Как разработать методику оценки персонала на основе KPI



Автор: Олег Кулагин

Заключительный шаг при построении системы KPI руководителей и сотрудников организации – разработка методики оценки персонала. Эта методика должна описывать регулярную последовательность действий руководителей по постановке задач и оценке результатов работы подчиненных на основе KPI. В общем, все основные действия, которые необходимо учесть в данной методике, мы уже рассмотрели выше. В начале каждого отчетного периода, исходя из своих оценочных показателей, каждый руководитель подбирает и согласует KPI своих непосредственных подчиненных, оценивает их важность, проставляет базовое, нормативное и целевое значения, формирует матрицы KPI и согласует задачи по каждому показателю с подчиненными.

В течение отчетного периода (обычно месяца или квартала) руководитель ведет управленческий учет, оценивает деятельность своих непосредственных подчиненных и в конце отчетного периода проставляет в матрице KPI фактические оценки показателей и представляет их сотрудникам. Полученные результаты необходимо с ними обсудить и согласовать, и только после этого выставить окончательные оценки и подсчитать индексы KPI и рейтинги эффективности. Далее можно выбрать определенный способ представления результатов и представить итоговые матрицы KPI своим подчиненным.



Разработанная методика должна быть закреплена в нормативном документе - «Положении об оценке персонала» и доведена до всех руководителей и сотрудников. Основные этапы процесса оценки персонала по ключевым показателям деятельности перечислены выше на рисунке.

Технология оценки персонала на основе KPI не должна быть «тайной за семью печатями», а должна быть совершенно прозрачной и понятной для всех сотрудников компании. Только в этом случае к ней будет доверие. Сотрудники должны иметь возможность не только ознакомиться, но и детально изучить разработанную методику, задать необходимые вопросы, получить на них исчерпывающие ответы и внести предложения по ее совершенствованию.

Только после того, как система KPI прошла период опытной эксплуатации и «заработала» в штатном режиме, ее можно связывать с оплатой по результатам работы (PRP - Performance Related Pay). Но для этого необходимо время. Система KPI должна прижиться в организации, люди должны к ней привыкнуть и научиться ее использовать. За это время крайне важно устранить все «шероховатости и подводные камни», ответить на все неясные вопросы и отладить нормальную работу системы. Как показывает практика, на саму разработку и внедрение системы KPI в зависимости от размера предприятия уходит от нескольких месяцев до нескольких лет. Использование в ходе проектирования системы KPI профессиональных инструментальных средств, таких, как программно-методический комплекс KPI-Excel , существенно ускоряет этот процесс и снижает до минимума вероятность появления системных ошибок, часто сводящих на «нет» возможный эффект от ее применения.

Полное описание технологии целевого управления

АРХИВ РАССЫЛОК
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments