kulagin_oleg (kulagin_oleg) wrote,
kulagin_oleg
kulagin_oleg

Categories:

О пользе тренировок, или Не спешите внедрять систему KPI



Автор: Олег Кулагин

Не спешите внедрять систему KPI! Если вы сегодня закончили разработку системы KPI/PRP, то ни в коем случае нельзя объявлять сотрудникам компании, что с завтрашнего дня будем жить и работать по-новому. Прежде, чем внедрить эту технологию на практике, необходимо запустить пилотный проект или, другими словами, провести опытную эксплуатацию системы. На это время в компании надо объявить т.н. тренировочный период. В этом нуждается любая сложная система. Именно практика и только практика, являясь критерием истины, может разрушить наши представления о действительности и создать новую картину мира. Какой бы стройной и красивой ни была система на бумаге, к жизни она еще не готова. Поэтому надо посмотреть, как она себя поведет в реальных условиях.

Опытная эксплуатация может занимать от нескольких месяцев (минимум 2-3 месяца) до 1-2 лет в зависимости от размера предприятия и масштаба проекта. В ходе опытной эксплуатации необходимо провести «отладку» системы KPI/PRP, выявить и устранить обнаруженные ошибки. В этот период надо научиться пользоваться системой в «полевых» условиях: выбирать правильные показатели, устанавливать базовые, нормативные и целевые значения, измерять количественные и оценивать качественные KPI. Кроме того, важно провести обучение персонала, «подтянуть» управленческий учет, подготовить или доработать необходимые документы (должностные инструкции и положения о подразделениях, положение об оценке персонала, положение об оплате труда), выявить реакцию и настроение людей, провести «воспитательную» и разъяснительную работу с недовольными и сомневающимися сотрудниками, внимательно отнестись к их возражениям и предложениям. Другими словами, руководители и сотрудники должны очень хорошо потренироваться и научиться пользоваться новой технологией прежде, чем перейти к ее "боевому" применению.

И только после того, когда мы поймем, что все основные трудности преодолены, люди готовы, и система находится в рабочем состоянии, можно оформить приказ по организации и во всеуслышание «протрубить» о внедрении в практику управления предприятием системы ключевых показателей деятельности и оплаты по результатам работы.
Однако внедрение системы – это начало ее развития.

Процесс развития и эволюции системы KPI должен происходить непрерывно. Все должно изменяться и совершенствоваться. По меньшей мере ежегодно в компании должны проводиться стратегические сессии для пересмотра и корректировки миссии, ценностей, видения, бизнес-модели, стратегических целей предприятия. Исходя из стратегических изменений, важно постоянно совершенствовать процессную, административную и финансовую структуры. Необходимо регулярно пересматривать и уточнять служебные функции руководителей и сотрудников, разрабатывать новые показатели деятельности. Кроме того, в процессе использования системы KPI могут изменяться состав показателей, их веса, нормативы, процедуры измерения, методики расчета.

В процесс развития важно вовлечь всех пользователей системы. Регулярно проводя обзоры эффективности работы, руководители должны выслушивать предложения сотрудников, выявлять и устранять скрытые ошибки и «подводные камни». Это и есть обучение действием. Только так организация развивается и стремится к совершенству.

Полное описание технологии целевого управления

АРХИВ РАССЫЛОК
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments