kulagin_oleg (kulagin_oleg) wrote,
kulagin_oleg
kulagin_oleg

«Незаменимые сотрудники» не позволят вам масштабировать бизнес



Автор: Дмитрий Жирнов

— Ценный сотрудник и незаменимый — что в них общего и в чем между ними разница?

- Незаменимый сотрудник — это стержень всего бизнеса или отдельного бизнес-процесса. В цивилизованной, устойчивой рыночной компании таких сотрудников быть не должно. Если бизнес держится на конкретном сотруднике, то это высокорискованный и не масштабируемый бизнес. А не масштабируемый — это уже не бизнес. Общее у ценного и незаменимого сотрудников — это их положительное, больше чем у остальных сотрудников, влияние на прибыль компании. Разница в том, что уход из компании ценного сотрудника — болезненен, но не критичен для бизнеса, а увольнение незаменимого приводит к плачевным последствиям для компании.

- В чем может проявляться ценность — в эксклюзивности знаний, филигранности работы, надежности, преданности, профессиональном росте? В чем-то еще?

- Ценность сотрудника, по моему мнению, — понятие условное. Все зависит от взгляда на бизнес. С точки зрения некоторых наемных руководителей среднего звена, ценный — это лояльный, не требующий усилий в мотивации и управлении сотрудник. С которым комфортно работать, а иногда и проводить время вне офиса. Деловые качества в данном случае — второстепенный показатель. С точки зрения собственника бизнеса и управленца, ориентированного на результат, ценный сотрудник — это эффективный сотрудник.

- По какой причине ценные сотрудники все-таки покидают компании?

- Ценные сотрудники, как правило, более ревностно, чем остальные, реагирует на «несправедливости» со стороны работодателя. Если происходит постоянный рост функционала у ценного сотрудника, при этом дополнительной мотивации нет, то это может побудить его покинуть компанию. Часто ценному сотруднику становится скучно на тех бизнес-процессах, которые он научился виртуозно исполнять, а компания не предлагает ему развития — это тоже стимулирует поиск новых интересных задач на стороне.

- Какие ошибки совершают компании, имеющие ценного сотрудника, который потом уходит от них?

- Самая распространенная ошибка, которую озвучивали консультантам нашего агентства кандидаты, попадающие под категорию «ценный сотрудник» — это постоянное увеличение нагрузки без увеличения компенсации и мотивации. Часто нагрузка была даже не профильной. На втором месте стоит развитая неправильной мотивацией работодателя «звездность» у сотрудника, что делает его плохо управляемым и приводит к конфликту, в результате которого ценный сотрудник «хлопает дверью».

Источник:
http://www.top-personal.ru

АРХИВ РАССЫЛОК
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments