kulagin_oleg (kulagin_oleg) wrote,
kulagin_oleg
kulagin_oleg

Category:

Зачем нужна общая диагностика организации?


Друзья! Этой записью я открываю цикл своих статей-размышлений, навеянных собственным опытом управленческого консультирования. Несколько моих записей посвящены организационной диагностике. Ведь именно с нее начинается работа консультанта с клиентской организацией.

ИТАК, что же такое организационная диагностика и зачем она нужна? Смысл и назначение общей диагностики предприятия состоит в том, чтобы провести полную «инвентаризацию» накопившихся проблем и противоречий, выявить их причины и найти оптимальные точки развития, т.е. глубинные внутренние факторы, влияющие на решение всех или большинства организационных проблем.

Что такое проблема? Организационная проблема существует при выполнении трех условий. Во-первых, имеется устойчивое противоречие или «разрыв» между действительным и желаемым. В организациях подобные «разрывы», свидетельствующие о наличии проблемы, возникают в оценках количественных и/или качественных показателей эффективности предприятия. Например, это могут быть расхождения между достигнутым и нормативным уровнем чистой прибыли, рентабельности инвестиций, объема продаж, текучести кадров, удовлетворенности клиентов, компетентности персонала и др. Во-вторых, экспертам и руководителям организации не известны способы преодоления этого противоречия. Это означает, что истинные причины проблемы им достоверно не известны и требуют специальной диагностики. Например, удовлетворенность клиентов может упасть по разным причинам: из-за ухудшения качества продукции, падения уровня обслуживания, увеличения времени выполнения заказов, сужения ассортимента и др. Более того, действительная причина проблемы может вообще не осознаваться руководителями, поскольку она находится за пределами привычного для них круга факторов. Скажем, это могут быть некие стереотипы мышления или отсутствие в организационной культуре некоторых ключевых ценностей, например, качества, доверия или ориентации на клиента. И, в-третьих, в организации существует лицо или группа лиц, обеспокоенных этим противоречием. Другими словами, выявленное расхождение кого-то волнует, и это лицо  предпринимает определенные умственные или практические действия для его преодоления. 
Таким образом, цель общей диагностики - выявление ключевых пролем организации и анализ их причин. Перечислю некоторые типичные проблемы российских предприятий:

·       Ухудшение финансовых показателей.

·       Невыполнение планов продаж.

·       Недовольные клиенты.

·       Непредвиденные потери и убытки.

·       Временные задержки в выполнении проектов и заказов клиентов.

·       Высокая текучесть кадров.

·       Низкая квалификация персонала.

·       Неудовлетворительное качество продукции и услуг.

·       Просроченные дебиторская и кредиторская задолженности и многие другие.
Но о том, как правильно определять и формулировать проблемы организации, мы поговорим в другой статье. 

 

Tags: livejournal
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments