kulagin_oleg (kulagin_oleg) wrote,
kulagin_oleg
kulagin_oleg

Categories:

Управление производственным участком и структурным подразделением на предприятии.

Курс повышения квалификации для руководителей подразделений

Санкт-Петербург, 27 июня - 1 июля 2011 года

Организаторы: ООО "ПРАКТИКУМ. Современные технологии бизнеса и образования", ИП "Школа управления Олега Кулагина", ООО "Центр управленческого обслуживания Management Service" (г. Санкт-Петербург).

Продолжительность обучения: 72 часа.

 

Дата и  место проведения:

27 июня –1 июля 2011 года, г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 34 (Высшая экономическая школа СПбГУЭФ).

 

Приглашаются:  

  • руководители подразделений (служб, отделов, цехов, участков)
  • управленческий кадровый резерв предприятия.

 Преподаватели:

  • Дипломированный консультант по управлению, преподаватель программ МВА (Master of Business Administration) в бизнес-школах Санкт-Петербурга по дисциплинам «Общий менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», автор и ведущий практических бизнес-семинаров по менеджменту и управлению персоналом предприятия.
  • Практик с опытом работы в области бережливого производства в производственных компаниях с мировым именем.
  • Представитель Государственной инспекции труда – заместитель руководителя государственной инспекции труда по правовым вопросам.

 ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

1. Основы управленческой деятельности. 

  • Что такое управление?
  • Функции и роли руководителя.
  • Четыре способа управления коллективом. 
  • Пирамида административного управления.
  • Управленческие ошибки руководителей. 
  • Организационные патологии, или Чем болеют российские предприятия? 
  • Управленческий практикум: групповое упражнение «Анализ управленческих ошибок руководителей», «Анализ организационных патологий».

2. Лидерство и руководство. Организация командного взаимодействия в коллективе.

  • Лидер и руководитель: сходства и различия. Что такое стиль управления? Шесть стилей управления.
  • Десять методов управленческого воздействия на подчиненных.
  • Манипуляции в деловом взаимодействии: нападение и защита. Как подчиненные манипулируют своим руководителем? Признаки неискренности и манипуляций со стороны подчиненных.
  • Методы управления конфликтами. Что такое мобинг, или Травля на рабочем месте?
  • Структурное подразделение: группа или команда? Командные роли и методы командообразования.
  • Управленческий практикум: анализ приемов манипулирования со стороны подчиненных, анализ патологий командообразования, примеры игровых упражнений на формирование команды, диагностика командных ролей.

3. Управление эффективностью подразделения.


3.1. Служебные функции и обязанности сотрудников.

  • Понятие «служебная функция».
  • «Внутриорганизационный рынок»: внутренние клиенты и внутренние поставщики.
  • «Портновский» подход к определению служебных функций.
  • Два метода определения служебных функций. Преимущества «продуктного» метода.
  • Чем служебные функции отличаются от должностных обязанностей?
  • Принципы процессного управления. Определение должностных обязанностей на основе описания и регламентации бизнес-процессов подразделения.
  • Матрица ответственности и организационная структура подразделения. Управленческая отчетность и первичный документооборот. Формализация документооборота подразделения.
  • Как разработать положение о подразделении и должностные инструкции сотрудников?
  • Управленческий практикум: деловая игра «Определение служебных функций сотрудников подразделения».

3.2. Планирование работы подразделения.

  • Что такое планирование?
  • Виды и технологии планирования.
  • Разработка рабочего плана-графика подразделения.
  • Основы Time Management, или Управление временем.

3.3. Оценка и мотивация сотрудников подразделения.

  • Обзор современных методов оценки персонала. Что такое управление эффективностью работы?
  • Ключевые показатели эффективности (KPI) организации, подразделения и работников.
  • Корпоративные, управленческие и экспертные компетенции. Что такое ключевые компетенции?
  • Правила постановки задач сотрудникам подразделения. Разработка стандартов эффективности.
  • Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы.
  • Эффект взаимного сравнения, или Как представлять результаты оценивания?
  • Типы внутренней мотивации сотрудников. Диагностика трудовой мотивации персонала (тест MOTYPE).
  • Виды и формы стимулирования труда в подразделении.
  • Основные подходы к оплате труда. Структура совокупного дохода работника. Как разработать шкалу должностных окладов. Метод Hay Group.
  • Метод PRP, или Оплата по результатам работы. Методика премирования по KPI.
  • Методы и приемы неденежного стимулирования.
  • Управленческий практикум: деловая игра «Оценка и премирование сотрудников подразделения в системе управления эффективностью работы».

4. Применение принципов бережливого производства. Организация и    внедрение бережливого производства на производственном участке. Эффекты от внедрения бережливого производства.

  • Введение в Lean Manufacturing. Производственная Система Тойоты.
  • Основные элементы системы.
  • Организация контроля процессов с точки зрения управления (визуализация).
  • 8 видов потерь.
  • Быстрая переналадка (Quick Changeover).
  • Инструменты Бережливого производства: JIT, Канбан, Pull, Балансировка (краткий обзор).
  • Защита от ошибок: Jidoka, Poka-Yoke.
  • Управленческий практикум: практические занятия по стандартизации и потерям.

5. Система менеджмента качества на производственном участке.

  • Система качества в соответствии со стандартом ИСО/ТС 16949.
  • Внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы качества на производстве.
  • Работа с претензиями заказчиков.
  • Методы решения проблем связанных с качеством (8D, 5Why).
  • Качество в производстве. Системы контроля качества в производстве.

6. Правовое регулирование трудовых отношений с сотрудниками подразделения. Практические рекомендации Государственной инспекции труда.

  • Выгодный договор с сотрудником.
  • Прием и перевод на другую работу.
  • Рабочее время и время отдыха. Изменения в регулировании вопросов рабочего времени. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха.
  • Учет рабочего времени и расчет оплаты труда.
  • Дисциплина труда. Поощрения за труд. Нарушения трудовой дисциплины. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
  • Материальная ответственность сторон трудового договора. Пределы материальной ответственности работника. Порядок привлечения работника к материальной ответственности и взыскания ущерба.
  • Принципы грамотного увольнения работника. 
  • Практика разрешения трудовых конфликтов. 

Формы обучения:
мини-лекции, деловые игры, индивидуальная работа и работа в малых группах, моделирование и разбор рабочих ситуаций.

Дополнительная информация: 

  • По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации 72 часа по очно-заочной форме (Лицензия АА №002554 рег. № 2544 от 28.12.2009)
  • Стоимость обучения составляет 23800 (двадцать три тысячи восемьсот) рублей, НДС не облагается (глава 26.2 НК РФ). 
  • В стоимость участия входит: обучение, консультации, комплект информационно-методических материалов, кофе-паузы, обеды, увлекательная культурная программа- обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением одного их дворцово-парковых ансамблей загородной резиденции русских императоров.
Заявки на участие и бронирование гостиницы:
http://www.management-service.ru/reg.php

E-mail:
info@management-service.ru

Справки по телефону:
8 964 394 98 64

Факс: 8 812 709 83 30.

Контактное лицо:
Кулагин Олег Анатольевич

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments